Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Безопасность на дороге

 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

http://edupk.ru/upload/edupk/information_system_71/6/4/1/9/0/item_64190/item_64190.jpg?rnd=957728709

Детский сад №70

Адрес: г.Владивосток,
ул. Луговая, 51а
телефон: 241-85-87, 241-85-44

Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

           Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив детского сада, объединяющий воспитанников и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления детским садом, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления детским садом и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения – заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления детским садом в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителя прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в детском саду, в части организации образовательной деятельности, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых детским садом, расписания образовательной деятельности и нормативной документации педагогических работников учреждения.

Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет – высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков воспитанников, повышение квалификации педагогов, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 5-и раз в год. Рассматривает и принимает решения, касающиеся развития образования в детском саду.

2. Попечительский Совет учреждения – действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать детскому саду в организации образовательного процесса, социальной защите воспитанников. Из числа Совета учреждения избирается председатель.

3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с его Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления детским садом, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей (старший воспитатель, завхоз). Заведующий учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

- Совещания при заведующем

- Планы работы

- Приказы и распоряжения ДОУ.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в детском саду осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трех уровней управления.

Первый уровень:

Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство детским садом и несущее персональную ответственность за все, что делается в детском саду всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет учреждения – коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития образовательной организации. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги учреждения, а председателем – заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации воспитанников;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, завхоз и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: аттестационная комиссия, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов дошкольной администрации детского сада заведующий осуществляет опосредованное руководство системой детского сада.

Третий уровень – специалисты, воспитатели, руководители творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества воспитанников. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты  контроля.  В детском саду сложилась управленческая команда с высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, эффективно сотрудничающая с воспитанниками, родителями, работниками учреждения и общественностью.


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.